Что нужно знать дизайнеру про современный, адаптивный дизайн28.12.2015 18:17

Что нужно знать дизайнеру про современный, адаптивный дизайн.

Во-первых, пользователи просматривают сайты на самых разнообразных устройствах. Мощные компьютеры с 30-дюймовыми мониторами, ноутбуки и субноутбуки, планшеты с разными экранами, и самые модные на данный момент- смартфоны. Сайт должен легко читаться на всех этих устройствах.

На Западе адаптивные сайты делают уже несколько лет. И Google не напрасно в этом, 2015 году, начал понижать в выдаче сайты, которые не адаптируются к устройству пользователя.

Способ разработки дизайна адаптивного сайта называется "Mobile first", что означает- "вначале мобильная версия". Рассмотрим на примере.

Для начала составим список элементов дизайна:

 

  1. логотип
  2. телефоны
  3. меню
  4. основной контент
  5. подвал (копирайт, контакты, соцкнопки)

 

Будем создавать разные дизайны для разных устройств.

Будем создавать разные дизайны для разных устройств

Адаптивный дизайн для смартфона

Расположим элементы на "экране " смартфона

смартфон

Адаптивный дизайн для планшета в вертикальной ориентации

Экран планшета больше, но в ориентации "вертикально" количество пикселей не такое и большое. Расставим элементы.

планшет вертикально

Можно попытаться поставить полное меню, если в нем не много пунктов. Но если они в полной версии занимают все пространство "от края до края", то, скорее всего, меню будет занимать 2 строки. Если для вас это не критично, можете оставить так.

Адаптивный дизайн для планшета

Ширина экрана у планшетов разная. Но будем считать, что она равна или немного меньше, чем у ноутбука и большого компьютера.

планшет горизонтально

Адаптивный дизайн для ноутбука и среднего десктопа

Ширина монитора у компьютеров разная. В 2015 году считается, что в среднем 1280 пикселей по горизонтали.

десктоп

В случае, когда элементов не много, не сложно сделать дизайн, который бы легко адаптировался к различным экранам. Рассмотрим более сложный вариант. Вот какие элементы будут на сайте:

 

  1. логотип
  2. телефоны
  3. поиск
  4. переключатель языков
  5. социальные ссылки
  6. меню
  7. левое меню (постоянное или контекстное)
  8. основной контент
  9. подвал (копирайт, контакты, соцкнопки) рисуем полносьтю

 

Для краткости приведу только схемы. Мобильный:

мобильный

Планшет вертикально

планшет вертикально

Планшет горизонтально, ноутбук и десктоп

Планшет горизонтально, ноутбук и десктоп

Обратите внимание на следующие моменты.

 

  • Есть возможность показывать или скрывать элементы в зависимости от устройства (разрешения экрана). В нашем примере в мобильной версии я убрал поиск из шапки и соцкнопки из подвала.
  • Порядок следования элементов желательно соблюдать одинаковый. К примеру, если вы хотите, чтобы логотип в мобильной версии шел первым, в начале шапки, а на планшете он был справа, а на десктопе слева, то это будет сложно сделать. Возможно, но сложно.
  • Элементы могут сжиматься. К примеру, телефоны могут быть написаны в одну строку на десктопе, и в две строки на мобильном. И наоборот.
  • Изображения, как правило, используют большого размера. Но они имеют не фиксированный размер, а "жидкий". В случае, если элемент имеет небольшую ширину, изображение занимает 100% ширины элемента. Если элемент увеличивается, то изображение увеличивается вместе с элементом. К примеру, у некоторых сматфонов ширина экрана может быть 700 пикселей. А в версии для смартфона логотип занимает всю ширину экрана. Значит изображение логотипа должно быть не менее 700 пикселей по ширине.

 

Особенности вложенности блоков, ширина колонок и отступов.

В центально- расположенном сайте контент делится на горизонтальные блоки- контейнеры. Ширина контейнера зависит от устройства/ ширины экрана. К примеру, для мониторов шириной 1280 и более ширина контейнера будет 1140 пикселей. Для монитора 1024 пикселя может быть 940px. Внутри контейнера находятся "строки", которые, в свою очередь, делятся на колонки с контентом. Справа и слева от контейнера- пустое пространство одинаковой ширины. В результате контейнер расположен посередине экрана.

На рисунке эти блоки расположены один под другим, в реальности строка находится внутри контейнера, колонки- внутри строки. На рисунке показано для того, чтобы определить отступы блоков.

Особенности вложенности блоков

Отступы внутри колонки как правило имеют одну величину. Но она зависит от устройства (ширины экрана). К примеру, на большом мониторе может быть 15 пикселей, а на планшете- 10.

Вот пример, как может быть расположен контент на странице, в привязке к колонкам.

Вот пример, как может быть расположен контент на странице, в привязке к колонкам

Какие могут быть варианты. Блоки 1 и 2 в десктоп-версии будут располагаться как нарисовано, а в мобильной наоборот, блок 1 будет выше блока 2. Блоки 3 и 4 имеют отступы слева. Блок 5 имеет ширину 10 колонок, а справа от него свободное пространство.

Но в колонке можно расположить еще одну строку, а в ней- еще колонки. В результате получится схема, отображенная на рисунке (см. блок 7):

Вложенные колонки

Зачем это нужно? К примеру, в шапке может быть много элементов. Языки, поиск, еще одно меню, телефоны, слоган, корзина магазина. И расположить все элементы в рамках 12-и колонок бывает очень сложно. А на данном примере видно, что дизайнер может расположить в 5-колоночном блоке разные элементы, которые, в свою очередь, могут меняться местами на разных устройствах (см. блоки 1 и 2).

 

 

 

 

 

<<< Шрифты для сайта можно взять на Google Fonts

Добавление комментария

Имя:
Текст:
Введите цифры, изображенные на картинке
protect

Если вы хотите написать личное письмо- Обратная связь